Американцы сделали «беспроводную» авиабомбу
Североамериканская организация Raytheon закончила подготовку и тестирование новой беспроводный технологии администрирования авиабомбами с технологией Enhanced Paveway, рассказывает Defense Aerospace
По вычислениям компании, такая система позволит применять корректируемые бомбы даже на тех воздушных суднах, в номенклатуру вооружений которых они первоначально не были интегрированы.
Новая система будет называться WiPak. Она состоит из 3-х систем: внешнего вида администрирования в кабинке пилота, незначительного беспроводного передатчика и приемника знака, который устанавливается прямо на авиабомбу совместно с технологией администрирования Enhanced Paveway. К плюсам WiPak североамериканская организация причисляет вероятность установки системы на самолет без перемены его системы, вмешательства в электрическую сеть и технологию администрирования ружьем.
Иные детали сравнительно новой системы не конкретизируются. В процессе тестов WiPak была встроена на тренировочный самолет EMB-314 Супер Tucano изготовления бразильской компании Embraer. В скором времени Raytheon рассчитывает установить такую системы и на иные подобные воздушные судна.
Технология администрирования Paveway проектировалась вместе Raytheon и Lockheed Мартин, но сейчас под данной коммерческой моделью реализуются 2 разных вида продукции. Например, Raytheon применяет марку Paveway при реализации комплектов модернизации свободнопадающих летных бомб, а Lockheed Мартин означает этим термином свои корректируемые авиабомбы.
Технология Paveway содержит набор рулей, и головку наведения для бомбы. В истории с технологиями Paveway II и Paveway III речь в данном случае идет о лазерных головках наведения, тогда как в Enhanced Paveway II, Enhanced Paveway III и Paveway IV применяются головки синхронно и с лазерным, и с GPS-наведением.