До Московских школьных столовых доходит лишь четверть денежных средств

0107910b

гривна, денежные средства Всего 50% экономных средств в Киеве фиктивно двигаются по направлению — на питание воспитанников.

Но КГГА, Минобразова­ния как жидкости в рот накопили — такое ощущение, что неприятности нет вообще. И это назло тому, что прокуратура Киева регулярно нацеливает итоги собственных проверок на реагирование. Среди вопросов, располагающихся в поле зрения правоохранителей, — компания полновесного, высококачественного питания в школах и воплощение условий экономного законодательства в данной области. В середине минувшего года итоги проверки обсуждали на увеличенном совещании прокуратуры, на которое позвали представителей городской и местных госадминистраций, тренировочных учреждений, СЭС, конт­рольно-ревизионного администрирования, и парламентариев Киевсове­та. Диалог был резким и для большинства госслужащих достаточно неприятным. Не все договорились с критичными замечаниями, но препираться с прокурорами не стали — картину обещали поправить, сообщает «Зеркало недели».

«Позитивом было то, что у нас получилось достичь от городской власти повышения затрат из расчета на питание детей в школах, — сообщает Олеся Воло­рама, руководитель отделения обороны прав и свобод детей прокуратуры города Киева. — Вообще по Киеву данная прибавка довольно-таки внушительная — 52 млрд. гривен. Потому мы и приняли решение исследовать, как применяются экономные средства, оказали влияние ли особые суммы на питание детей, обогатилось ли их меню.

Проверки продемонстрировали, что экономные средства двигаются не только лишь на питание детей, — их применяют на нужды бизнесменов. Официальные лица допускают топорные нарушения экономного законодательства, в особенности это касается выполнения тендеров. Так, после проверок в Днепровском регионе было возбуждено дело в отношении управляющего администрирования создания, который, возглавляя конкурсный совет, принимал решения по собственному усмотрению, пренебрегая условия законодательства. Компании предс­тавили аналогичные заявки, продажи были осуществлены, а затем данный госслужащий привнес перемены, по которым победителю тендера добавили из расчета еще 800 млн. гривен. Совокупность существенная. Если б компания подключила ее в собственное предложение, которое ставила на продажи, то не стала бы покорительницей. Поче­подмечу ей было дано такое превосходство?! К слову, это дополнительное оплачивание, как говорят элементы проверок, вовсе не оказало влияние на качество питания детей.

Проверки в участках продолжаются. По приобретенной быстрой информации, перечень официальных лиц, в отношении которых возбуждены криминальные дела, логично, будет повышаться. Прецедентов злоупотреблений, пока, очень много.

Мы также рассчитываем проверять организацию питания в профессионально-технических училищах, дошкольных учреждениях, и в учреждениях здравоохранения, в первую очередь это касается применения экономных средств, выполнения тендеров, предоставления льгот поставщикам и т.д.».

Правоохранители выделяют: модели дерибана денежных средств в школьных столовых достаточно давно извест­ны и достаточно несложны — «набор­начение» чемпиона продаж, существенное завышение расценок на все, что поставляют, поставка некачественных еды — от колбас до овощей и плодов, выдающие за высший вид. Это легко увидеть, бы­ло бы стремление, однакопочему-то никого из градоначальников на самом деле это далеко не занимает.

Тем временем муниципальная гос­администрация не теряет ни одной возможности пропиариться, в особенности когда речь заходит о детях. Независимо от того что компания питания в школах стала доходным делом для жадных дельцов, которые обогащаются на недоедающих детях, депутаты не торопятся крушить оттеняющие модели и вводить их на чистую воду. Разве их совершенно не волнует тот факт, что любая 2-я экономная гривня пролетает мимо школьного меню? Или достаточно давно и на всех уровнях договорено, что парят они только в верном направлении и приземляются в необходимых карманах?!

В рваное сито, которым имеют воду в школьные столовые, включили свежую порцию — 15 млрд. гривен. на организацию диетического питания. Глава горгосадминистрации празднично удостоверил, что лично будет контролировать исполнение постановления КГГА «Об организации питания воспитанников 1–11 классов общеобразовательных тренировочных учреждений», по которому воспитанники 5–11 классов, по решению лечебных комиссий нуждающиеся в диетическом питании, будут приобретать его совершенно бесплатно.

Объявлять можно все что угодно, в особенности, когда ориентиром предназначаются хит-парады известности, а не характеристики состояния здоровья детей. Жалко лишь, что никто не контролирует, как выполняются эти постановления: специалисты говорят, что вопрос пробуксовывает во всех назначениях и во всех участках. Умельцы «изготовлять» себе на унылых школьных обедах переступают не только лишь указание КГГА, но также и распоряжение Офиса министров Украины (№116 от 2 марта 2011 г.). Депутаты делают тип, что никогда в жизни и не знали про это документе, где хорошо обозначено: «от обложения налогом на дополненную стоимость (НДС) избавляются процедуры по предоставлению услуг по питанию детей в дошкольных, воспитанников в общеобразовательных и профессионально-технических тренировочных учреждениях в краях одобренных общепризнанных мерок питания в килограммах, а для тех воспитанников, для которых не определены нормы питания в килограммах, — в краях некоторой финансовой нормы».

Так как денежных средств на полновесное питание живо не хватает, это распоряжение имело задачей как-нибудь сделать лучше картину. И повысило. Впрочем, не для недоедающих детей, а для госслужащих, которые распоряжаются муниципальным расчетом. По данным проверки прокуратуры, официальные лица Дарницкого и Печерского управлений создания зачислили 2 млрд. гривен. субъектам хозяйствования для уплаты НДС. По логике, сотрудники создания должны были показывать заботу о детях, что, фактически, и учтено их официальными прямыми обязанностями, однако они так обеспокоились благоденствием компаний, поставляющих продукты в школьные столовые, что для них пошли даже на несоблюдение законодательства. По прецеденту казенной халатности прокуратура завела криминальные дела в отношении официальных лиц местных управлений создания. Учитывая довольно-таки непрезентабельную стоимость школьных обедов, данной суммы достало бы не на одну школу и не на 1 год. Четкие выкладки еще спереди — досудебное следствие продолжается.

В случае если кто-то размышляет, что на умеренных детских обедах невозможно заработать на хлеб с маслом и икрой, он основательно заблуждается. Независимо от того что фирмы-поставщики регулярно сетуют на жизнь и говорят, что они на волосок от разорения, вдаться в данный бизнес начинающему нельзя: 28 заводов разной формы собственности (общественной, приватной) крепко задерживают собственные позиции. Данный энтузиазм без проблем осознать — столица имеет большой просветительный потенциал: у нас работают 416 об­щеобразовательных школ, более 500 детсадов и 40 тренировочных учреждений интернатного вида. Таким образом заявок на поставку еды хватает. Не хватает совести и законопослушания, чтобы не злоупотреблять, а не вдаваясь в пространные рассуждения — не красть у детей. Про это, например, пишется в заключениях временной комиссии Киевсовета по проверке качества питания и применения помещений в тренировочных учреждениях Киева. (Комиссия была основана в начале декабря минувшего года, к данному Киевсовет подвигли итоги проверки Московской прокуратуры. Возглавил комиссию парламентарий В.Наумко.)

Участники контрольной комиссии вместе с агентами СЭС должны пересмотреть вопрос качества еды, разобраться, как бесцветно ведутся тендеры при избрании учредителей питания, и исследовать модели начисления затратных затрат при перевозке товаров в школы. Что нашла комиссия? Парламентарии выделяют, что, невзирая на многие проверки контролирующих органов, до сегодняшнего дня так никому и не удалось разобраться в схемах, по которым учредители питания рассчитывают затратные траты: «На этот этап они составляют 50% от суммы, выделенной на бесплатное питание для подростков 1–4 классов. Другими словами из 7 гривен. в сутки малыш приобретает питание всего на 3,50 гривен.».

Изумил киевских парламентариев и тот факт, что школьные обеды за экономные средства в различных участках столицы имеют различную стоимость: «1 октября 2011 года стоимость школьного обеда для дотационных групп воспитанников 5–11 классов в Оболонском райо­не составляла 10,35 гривен., в По­дольском — 7,35, а в Деснинском — 6,40 гривен. Но же, по распоряжению Офиса минист­канал Украины от 22 декабря 2004 го­да (№1591), студенческий обед должен заключаться из хорошо некоторого комплекта товаров (дополнение №7 к распоряжению), его цена рассчитывается из сметы, одобренной региональными органами власти на школьное питание. Так вот, выходит, что в Киеве школьное социальное питание не имеет отчетливых требований. Вместе с неприятностью определения стоимости школьного обеда появляется вопрос: должны ли опекуны доплачивать за «свободный» обед? С одной стороны, За­кон Украины «О федеральных социальных стереотипах и федеральных социальных гарантиях» устанавливает, что за питание детей в школах и детсадах отвечает правительство, а с иной — экономных средств на плату соответствующего питания малыша не хватает. Потому региональные органы власти закрывают глаза на то, что регулирование создания собирает с опекунов особые средства на «свободные обеды».

Распоряжением Офиса си­нистров Украины (№116 от 2 марта 2011 года) установлен объем дневной нормы питания на одного малыша, в зависимости от расчетов 2% от прожиточного максимума. При этом стоимость завтрака составляет 25%, обеда — 40, полдника — 10 и ужина — 25%. Другими словами в начале октября 2011 года дневная норма питания подростка должна составлять 20 гривен. 44 коп. Эти нормы в Киеве пока не выполняются».

Как не выполняются и прочие великодушные обязательства власти детям. Когда-то киевские депутаты обещали, что в любой школе будет оснащена не только лишь спортивная площадь, но также и водоем, с годами принялись выбивать средства еще и для образования стоматологических офисов. В настоящее время гарантируют переоснастить школьные кухни, и ввести должности инспектора по питанию и лечебной сестры по диетическому питанию. Кроме того, в обязательном порядке в любой школе. Думается, к выборам обязательства власти будут не менее необыкновенными.

Можно ли как-нибудь сделать лучше картину сегодня? Кратковременная комиссия Киевсовета предприняла попытку отыскать такие виды. По версии парламентариев, «на базе послания комиссии в КГГА было издано указание „Об установлении максимальных коммерческих надбавок (наценок) на продукцию публичного питания“. По этому документу, для заводов школьного питания были уменьшены коммерческие наценки размером: 25% — на покупные товары и 50% (принимая во внимание НДС) — на продукцию своего изготовления».

Муниципальная власть напечатала указание №1224 еще 29 января минувшего года. Как оно производится в настоящей жизни, продемонстрировала проверка органов прокуратуры Киева.

Логично, что на питании детей обогащаются не только лишь в столице. Уполномоченный по правам малыша, рассказывают, был так потрясен обстановкой в школьных столовых, что предпринял выполнение органами прокуратуры подобных проверок по всей Украине.

В последнее время не стихают дебоши в области питания детей за экономные денежные средства. СМИ сообщает про это регулярно, а реакции власти — никакой. Скромное меню как правило поясняют нехваткой экономных средств. Но упразднить так именуемые свободные обеды никто не рискнет — так как это стукнет по стилю власти, которая взгромоздила на себя угнетение хлопоты о растущем поколении. Логично, тот факт, что в рваном расчете все-таки обнаружили 2,6 млрд. гривен. на питание в воздушных суднах первых лиц Украины, не является ударом по стилю влас­ти. Власти той страны, в школах которой на уроках весь день находятся недоедающие дети (затем дивимся, отчего подростки погибают на физической культуре?), а опекуны обязаны доплачивать за свободные обеды…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *