Как верно обслуживать сервер
Техобслуживание компьютера — это комплекс граней, нацеленных на обеспечение покорной работы сервисов, работающие на этом компьютере, и повышение срока эксплуатации серверного оснащения. Для удержания верной работы либо минимизации перебоев нужно осуществить работы, в любом случае, в 2-ух назначениях — помощь трудоспособности аппаратной части и безукоризненной работы ПО (ПО).
1. Техобслуживание оснащения
Питание. Нужно удостовериться в наличии источника верного питания (ИБП) и необходимом уровне заряда его аккумулятора. Предпочтительно, чтобы ИБП мог послать знак на исключение компьютера, если заряда осталось мало.
Пыль. Периодически, нужно очищать сервер от накопившейся пыли. Для этого советуется применять баллончики со плотным воздухом. Повышенное внимание стоит предоставить кулерам.
Индикация. Зрительно обследовать сервер — если какой-нибудь из аппаратных элементов действует со сбоем, можно заметить пылающую ярко-красную лампочку. В большинстве случаев ломаются винчестеры. Нужно своевременно увидеть неприятность, чтобы поспеть осуществить смену комплексов и избежать издержки данных.
Серверное здание. В помещении, где располагается серверное оснащение, должна быть низкая температура воздуха — смотрите за работой системы кондиционирования. В помещении может быть исключительно.
2. Техобслуживание ПО
Установка обновлений. Они имеют поправки критичных погрешностей, и свежие возможности. Верно, вначале ставить обновления на пробном компьютере, чтобы исследовать их любезность. Иначе, можно насолить системе.
Проверка безопасности. Включает поиск обновлений безопасности системы и их установку. И подкрепление актуальности противовирусных баз и старт распознавания на вирусы (предпочтительно однократным антивирусом, к примеру CureIt).
Прочтение системных журналов (логов). Лучший метод ликвидировать неприятность — не разрешить ее. При помощи журналов можно проследить все ошибки и предостережения, которые случаются в системе и отвести солидные результаты. Нужно направить повышенное внимание на системные логи и известия критически значительных дополнений.
Исполнение оптимизации. В процессе сервиса компьютера, нужно рассматривать счетчики мощности для поиска действий, которые перегружают технологию. Также нужно очищать технологию от кратковременных документов, делать дефрагментацию диска и его закономерную проверку.
Проверка положения винчестеров. Дисковые накопители, по 2-м основаниям, считаются одним из самых важных субъектов проверки — прежде всего, на них самое важное — данные, во-вторых, они довольно часто ломаются. Нужно проверять положение плоскости диска при помощи специальных утилит, к примеру HD Tune.
В большинстве случаев, серьезных отличий в обслуживании серверов на основе Виндоус и Linux нет. Различаются лишь команды, приборы и их внешний облик. В Виндоус больше работаем мышкой, в Linux — клавиатурой.
Вот незначительный перечень отличий, на которые стоит обратить свое внимание:
Linux нужно намного реже перезагружать после установки обновлений. Это принципиально рассматривать для Виндоус и обновлять технологию в нерабочее время.
Системы на основе Linux меньше подвергаются вирусным атакам и взломам. Но не следует расслабляться — вирусы все же есть и учесть это стоит. Так что, не следует выключать из распорядка противовирусную проверку — просто в системах Виндоус это нужно делать чаще.
3. Как взять в техобслуживание сервер
В независимости, сообщил ли сервер другой эксперт либо Вы его замечаете в первый раз, действия должны быть следующие:
Для доступа к системе принимаем логин и пароль и обмениваем заключительный. Также полезным будет заменить пароли всем учетным записям с преимуществами администратора. Если данных для авторизации нет, нужно осуществить сброс пароля.
Производим аудит раньше поставленного ПО. Если найдено ПО для удаленного администрирования, устраняем либо обмениваем данные для аутентификации.
Испытываем планировщик заданий (в Виндоус) и cron (в системах на основе UNIX). Исследуем, что как раз пускается и выключаем все ненужное и противоречащее безопасности.
Производим действия по обслуживанию аппаратной и компьютерной элементов, изображенные в этой аннотации выше (1-й, 2-й пункты).
4. Прогноз и запасное копирование
2 неустранимые образующие квалифицированного подхода к обслуживанию компьютеров.
Прогноз. Советуется применять выделенную технологию прогноза, при применении 10 компьютеров и не менее.
Прежде всего, нужно мониторить сетевую доступность оснащения. Если прогноз дает возможность, также стоит проверять статусы занятий, коды решений на требования, содержание свободного дискового места.
Запасное копирование. В масштабах повторяющегося сервиса компьютера, принципиально проверять уместное образование запасных копий, однако что главнее — вероятность восстановить из них данные.
5. Собирание распорядка
Для квалифицированного сервиса серверного оснащения, нужно заблаговременно обсудить порядок выполнения работ, иначе говоря — оформить распорядок. Он обязан подключать список производимых операций и частоту их проведения. Также, в документе можно прописать скорость реагирования на появляющиеся неприятности.