zeftera.ru.

КСУ поддерживал дагестанских ополченцев

КСУ Раньше 29 жителей просили признать их участниками военных действий, претендуя также и на аналогичные льготы.

CS постановил, что имеющийся ФЗ «О ветеранах», под который ополченцы не подпадают, Конституции не противоречит, но этот факт не снимает с законодателя прямые обязанности установить статус этих людей, и вероятно прописать для них какие-то льготы.

В среду Конституциональный Трибунал РФ объявил распоряжение по делу о проверке конституционности публикации 3 Государственного законопроекта «О ветеранах». Основной резон данного распоряжения сводится к тому, что трибунал призвал государственного законодателя установить и де-юре фиксировать законный статус ополченцев, принимавших участие в контртеррористической процедуры в Дагестане.

«Законодатель Республики Дагестан также правомочен учесть особые меры социальной помощи обозначенных жителей»

Трибунал подсчитал, что исполнение россиянами конституционального долга по обороне Отечества вероятно как в составе войск, так и в прочих фигурах (к примеру, в фигуре ополчения среди штатского населения — прим. ВЗГЛЯД), докладывается на веб-сайте ведомства. Например, проникновение боевиков в Дагестан в начале августа 1999 года на самом деле устанавливало под опасность реализацию прав и свобод личности, сбережение конституционального строя на этой территории. Образование подразделений самообороны регламентировалось актами Госсовета республики. За активное участие в военных действиях очень многие ополченцы были замечены федеральными премиями, большую оценку их героизму давала и Государственная дума.

Но, как верно заметили заявители, законный статус этой группы лиц в настоящее время не закреплен ни на государственном уровне, ни в дагестанском законодательстве. Конституциональный трибунал полагает, что «в отношении жителей, выполнивших собственный конституциональный долг по обороне Отечества, в государственном законодательстве должны санкционироваться вопросы, сопряженные с оказанием им аналогичных граней социальной помощи».

При этом сам оспариваемый ФЗ «О ветеранах», который, оказалось, не разносится на ополченцев, воевавших в Дагестане в 1999-м году, Конституции не противоречит. Но и «не мешают внедрению особого законного управления, нацеленного на признание их наград перед Отечеством, включая установление для них особых граней социальной помощи».

В общем можно сообщить, что оглашенное в среду распоряжение «не снимает с государственного законодателя прямые обязанности установить законный статус членов подразделений самообороны, участвующих в контртеррористической процедуры в Республике Дагестан в начале сентября 1999 года, и предопределенные подобным статусом меры социальной помощи. Законодатель Республики Дагестан также правомочен учесть особые меры социальной помощи обозначенных жителей», — констатируют арбитра.

Напоминаем, предлогом для рассмотрения данного дела стал запрос Казбековского областного трибунала Дагестана. Туда направились 29 жителей, они настаивали на признании их участниками военных действий, имевших место в Казбековском регионе в селах Калининаул и Ленинаул 5 октября 1999 года, где ополченцы вместе с военными и милиционерами давали отпор злодеям. Но боевой комиссариат республики отказал им в выдаче аналогичного удостоверения, так как законодательством (и в том числе ФЗ «О ветеранах») не установлен статус штатских лиц, участвующих в составе подразделений самообороны в контртеррористических операциях.

Тогда Казбековский райсуд направился за объяснениями в Конституциональный трибунал РФ. По словам дагестанской стороны, расположения ФЗ «О ветеранах» в существующем в настоящее время виде противоречат Конституции РФ «в той мере, в какой данными положениями ополченцы не признаются ветеранами военных действий и, как следствие, лишаются граней социальной обороны, предположенных законодательством для этой группы ветеранов».

Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, обсуждение дела о «дагестанских ополченцах» в Конституциональном суде прошло в октябре. Дело рассматривалось в неимение как ополченцев, так и агента дагестанского трибунала — его позиция была изложена письменно. А все объяснения давали уполномоченные от органов аккуратной и законодательной власти РФ.

В общем, диалог свелся не столько к тому, показали ли ополченцы геройство в те дни и имеют ли они право на какие-то одобрения. А к тому, что они планируют претендовать на такие же льготы, какие имеют иные ветераны военных действий, люди, прошедшие Знаменитую Российскую, либо квалифицированные военнослужащие, прошедшие передовые жаркие точки. Все выступавшие в суде договорились с тем, что балансировать льготы невозможно.

Так, представитель Минобороны Анатолий Шемет заявил, что, с его точки зрения, решение в пользу заявителей лишит резона сам большой статус ветерана: «Само слово ветеран предполагает, что человек занимался некоторым вариантом работы некоторое продолжительное время: установленный стаж должен быть у ветерана труда, ветеран Второй мировой войны также должен бороться на протяжении некоторого интервала времени», – заметил Шемет, добавив, что завладевать настолько большой статус людям, которые принимали участие только в 2-ух спецоперациях – 22 января 1997 года и 5 октября 1999 года, ошибочно.

Представитель правительства РФ в CS Михаил Барщевский сообщил: «Все, что вчера было произнесено, ни в которой мере не преуменьшает мужества и героизма ополченцев, которые сохраняли цельность РФ». Но и он не встал на сторону дагестанских заявителей насчет льгот. Барщевский заметил, что подвиг ополченцев заключается именно в том, что они поднялись на войну с злодеями не по указу, не за денежные средства либо премии, а благодаря порыву. Согласно его заявлению, за это правительство может их ободрить какими-то премиями, однако не теми льготами, которые предоставляются за боевую службу.

Барщевский также заметил, что прямо за дагестанскими ополченцами в CS с подобными запросами стали бы направляться вольные пожарные, подразделения добровольцев, помогающие МЧС находить заблудившихся в бору и т.д. «Это критическая линия», – сообщил он.

Совместное соображение всех представителей государственных органов власти в Конституциональном суде свелось к последующему: сам законопроект «О ветеранах» вполне Конституции отвечает, а речь может идти только о том, чтобы добавить свежие публикации по поводу статуса ополченцев. Однако данная вероятность считается привилегией законодателя, однако не трибунала (в конечном итоге Конституциональный трибунал призвал законодателя, в конце концов, упорядочить данный вопрос — прим. ВЗГЛЯД).

Представитель вице-президента в CS Михаил Кротов также выделял, что предпринять вопрос о статусе и льготах ополченцев должен бы, как государственный законодатель, так и законодатель Дагестана. Но ни Госсовет, ни вице-президент республики, ни парламентарии Государственной думы от Дагестана не придавали никаких законопроектов насчет этого, сообщил он.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>