Свободные заезды Лотус Рено
Вторую тренировку в Абу-Даби журналист F1News.Ru провел в боксах Лотус Рено, следя за тем, что происходило в авто гараже В. Петрова и слыша обмен команды…
Вторую тренировку в Абу-Даби журналист F1News.Ru провел в боксах Лотус Рено, следя за тем, что происходило в авто гараже В. Петрова и слыша обмен команды. нужно проговориться: подробно осознавать сущность выходившего нельзя, для этого нужно иметь не менее бездонную технологическую подготовку, впрочем и данного, наверное, будет мало.
Переговоры гоночных инженеров с пилотами идут, как бы, на британском, но трудно разобраться во всех сокращениях, в композициях букв и чисел и порывистых указах установить коммутатор на рулевом колесе в то либо другое положение. Совершенно точно можно было понимать лишь некоторые команды, к примеру, после какого поворота в какой мере применять KERS.
Вторая оговорка: преимущественно в эфире безмятежность, и только время от времени сообщается некая информация. Без потребности молчание никто не не соблюдает: никакой чужой трепотни. Так вот…
Когда пилоты на автотрассе, в боксах подводится какое-то мнимое покой. Инженеры принимают больные позы, кто-то даже начинает есть заблаговременно приготовленный бутерброд, кто-то употребляет минералку, кто-то разговаривает, кто-то просто безмолвствует. Однако техники при этом драматически наблюдают за телеметрией. Когда еще одна серия сфер заканчивается, в эфире звучит бригада «В., боксы!», и иллюстрация быстро меняется.
Инженеры возрождаются, занимают собственные места в авто гараже и за его пределами, готовясь взять автомашину. Перед самым прибытием Петрова его инженер Айо спрыгивает с пит-уолл и торопится в авто гараж, к собственному компьютеру. В. становится в боксах, автомашину закрывают внутрь, возрождается обмен. Петров просит добавить угол атаки ведущего крыла: такое ощущение, что Комацу с ним согласен, дается бригада механикам, и несколько человек разбирают передней обтекатель и ставят его на дополнительной стойке. Автономный эксперт занимается исправлением ведущей подвески. Эти операции продолжается 5 минут, затем обтекатель устанавливается на место. В. ездит на автотрассу, но усовершенствований итогов нет. Скорее всего, напротив: скорость на секторах снизилась. В любом случае, судя по тому, что было хорошо видно на техническом дисплее. И вновь в эфире звучит: «В., боксы!»
Все повторяется: Айо Комацу торопится в авто гараж, инженеры кидаются за деятельность, обступив автомашину. Ощущение сутолоки – ложное, любой знает, что ему делать. Команда, обслуживающая автомашину на тренировках, состоит из 14 – 15 человек. Кто-то, условно говоря, прямо скручивает гайки на R31, кто-то проводит дополнительные функции, кто-то наблюдает за ходом со стороны, делая записи в масштабном блокноте.
В 17.50, за 5 минут до вылета Себастьяна Феттеля, в боксы, в зону, где располагаются посетители, попал сам Джеки Стюарт: также, как все другие, одел наушники, слышал обмен команды, наблюдал за информацией на мониторах, внимательным образом замечал за случающимся на автотрассе…
Петров снова поехал из боксов, по радио ему передают, что автотрасса независима, оповещают, какая из автомашин где располагается, какие интервалы их делят. Тем временем, инженеры снова замирают в случайных позах: у них еще одна пауза. До того этапа, когда прозвучит следующая бригада: «В., в боксы!» Часть механиков посматривает на экраны: видя, какие перемещения делает ведущее закрывало на Феррари Фелипе Массы, как чиркает по асфальту, как парят искры, лишь качают головами. И здесь с автотрассы вылетает Фернандо Алонсо: инженеры просто прилипаютк дисплеям!..
Подготовка тянулась собственным чередом, близившись к окончанию. В какой-нибудь момент возникла Ксения Косаченко, и в гостевой зоне в авто гараже Лотус Рено собралась увлекательная организация: консультант пилота Петрова, знаменитый победитель Джеки Стюарт, и воздержанный журналист F1News.Ru…