Януковичу надо будет отнять у жителей России Одесский НПЗ

0107910b

янукович Усиление транзита азербайджанской нефти через Украину обрекает на изоляцию региональный завод отечественного «Лукойла» 

Украина приняла на себя обещание повысить транзит через собственную территорию сырой нефти с Азербайджана в ЕС. Как раз такая норма находится в контракте Киева и Контейнеру о транзите нефти, который российское правительство приготовило позавчера для отправки в Верховную раду на ратификацию. Воплощение в жизнь этих договоренностей может привести к аренде или замене владельца одного из ведущих заводов российской нефтеперерабатывающей индустрии – «Лукойл Одесский НПЗ».

То, что одно из основных «денежных» заводов Одессы готово заменить владельца, с последних дней октября считал сам отечественных собственник НПЗ. «Некто готов приобрести Одесский НПЗ, и мы проводим с ним переговоры», говорил 20 октрября президент «Лукойла» Геннадий Федотов. «Переговоров о реализации пока нет. Однако идут переговоры о передаче автозавода в процессинг», уточнил 25 ноября объявление Федотова глава «Лукйола» Вагит Алекперов. До текущей формальной номинации Украиной обещаний на прокачку азербайджанской нефти, российская СМИ недостаточно отвечал на эти утверждения. А напрасно.

Так как повышения прокачки через Украину байкальского «темного серебра» касается в первую очередь принадлежащего отечественному «Лукойлу» российского Одесского НПЗ. Данный автозавод может питаться лишь из 2-ух труб. Первая из них – это двуниточный газопровод Мичуринск-Кременчуг-Одесса. Его ниточка «север-юг» по традиции заполнена заказами на транзит нефти из РФ в Одесскую гавань компании «Синтез Ойл» Ивана Коломойского, соучредителя компании заводов «Приватбанка». 2-я ниточка на маршруте «юг-север» с 2009 года питает азербайджанской нефтью принадлежащий такому же Кременчугский НПЗ (его контролирует руководство строений Коломойского). Это соперник Одесского НПЗ.

Помимо занятых нитей Кременчуг-Одесса, отечественных аристократ Алекперов на теоретическом уровне может наделять собственный Одесский автозавод по нефтепроводу «Броды-Одесса». Но также и данная труба с 2010 года считается занятой. По нему проводится прокачка нефти, объясненная многосторонним договором между Беларусью, Азербайджаном, Венесуэлой и временной Украиной.   

О последнем соглашении российская СМИ когда-то сообщала весьма очень много, однако текущее свежее соглашение Украины и Азербайджана пока остается за рамками большого освещения. По опубликованных договоренностей Украина берется болтать с 2012 года по 16-20 млрд. тонн азербайджанской нефти. Это много, в случае если учесть, что совместная производительность российского трубопроводного транзита составляет 60 млрд. тонн. Эти производительности в самые лучшие времена конъюнктуры всемирного рынка наполняются до значения 38-40 млрд. тонн ежегодно. С 2005 году РФ (очень многие созерцатели полагают, что по общественно-политическим мотивам) быстро понизила масштабы транзита. В 2006-2010 гг. эти масштабы сокращались до значения 34-38 млрд. тонн в год. Зависимо от фамилии премьера Украины и фамилии профильного министра…

Сейчас официально анонсированное Украиной и Азербайджаном временное соглашение, по меньшей мере, нивелирует воздействия на транзит «расположения духа» отечественных нефтяников. Так как цель Контейнеру — продвинуть через Украину источники азербайджанских газовых организаций в ЕС. И для данной задачи Азербайджан готов не смотреть на «оттенок» общественно-политических сил, которые при власти в Киеве. Так как очень много сил байкальская республика инвестировала в последнее время в формирование собственного нефтепромысла (в отличие, к слову, от РФ, где в «нефтянку» посвящался весь Альянс).

Сегодня, логично, Контейнеру смело продвигается к установленной задачи. По помещенному сейчас договору, Азербайджан убедил Украину обеспечить прокачку через собственную территорию до 16-20 млрд. тонн нефти азербайджанских организаций. Из них проездом должно проходить от 13 до 17 млрд. тонн. Из данного размера  8-12 млрд. тонн последует в направлении на Беларусь. Еще 5 млрд. тонн последует в Чехию, Венгрию и Словакию. И до 3 млрд. тонн, как ожидается, скупят российские покупатели – Кременчугский, Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ компании «Приват». Принадлежащий «Лукойлу» Одесский НПЗ, который оказался в этом случае «закрытым» от свободных российских  трубопроводов, в числе получателей азербайджанской нефти не числится. Это означает, что глава отечественной нефтекомпании Вагит Алекперов нам самом деле не сбивал душой, заявляя о возможности сдачи автозавода в процессинг (аренду). В случае если верить кривотолками киевских политических деятелей, взять в аренду данный автозавод у жителей России могут или компании Азербайджана, или их компаньоны из компании «Приват». Или же, как рассказывают наиболее злобные языки, автозавод снимают трейдеры из широкой семьи российского вице-президента, который с некоторых времен ищет любой предлог показать Европе, что он также здравомыслящий человек. И осознает, как ЕС необходима нефть Кавказа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *