Януковичу надо будет отнять у жителей России Одесский НПЗ
Усиление транзита азербайджанской нефти через Украину обрекает на изоляцию региональный завод отечественного «Лукойла»
Украина приняла на себя обещание повысить транзит через собственную территорию сырой нефти с Азербайджана в ЕС. Как раз такая норма находится в контракте Киева и Контейнеру о транзите нефти, который российское правительство приготовило позавчера для отправки в Верховную раду на ратификацию. Воплощение в жизнь этих договоренностей может привести к аренде или замене владельца одного из ведущих заводов российской нефтеперерабатывающей индустрии – «Лукойл Одесский НПЗ».
То, что одно из основных «денежных» заводов Одессы готово заменить владельца, с последних дней октября считал сам отечественных собственник НПЗ. «Некто готов приобрести Одесский НПЗ, и мы проводим с ним переговоры», говорил 20 октрября президент «Лукойла» Геннадий Федотов. «Переговоров о реализации пока нет. Однако идут переговоры о передаче автозавода в процессинг», уточнил 25 ноября объявление Федотова глава «Лукйола» Вагит Алекперов. До текущей формальной номинации Украиной обещаний на прокачку азербайджанской нефти, российская СМИ недостаточно отвечал на эти утверждения. А напрасно.
Так как повышения прокачки через Украину байкальского «темного серебра» касается в первую очередь принадлежащего отечественному «Лукойлу» российского Одесского НПЗ. Данный автозавод может питаться лишь из 2-ух труб. Первая из них – это двуниточный газопровод Мичуринск-Кременчуг-Одесса. Его ниточка «север-юг» по традиции заполнена заказами на транзит нефти из РФ в Одесскую гавань компании «Синтез Ойл» Ивана Коломойского, соучредителя компании заводов «Приватбанка». 2-я ниточка на маршруте «юг-север» с 2009 года питает азербайджанской нефтью принадлежащий такому же Кременчугский НПЗ (его контролирует руководство строений Коломойского). Это соперник Одесского НПЗ.
Помимо занятых нитей Кременчуг-Одесса, отечественных аристократ Алекперов на теоретическом уровне может наделять собственный Одесский автозавод по нефтепроводу «Броды-Одесса». Но также и данная труба с 2010 года считается занятой. По нему проводится прокачка нефти, объясненная многосторонним договором между Беларусью, Азербайджаном, Венесуэлой и временной Украиной.
О последнем соглашении российская СМИ когда-то сообщала весьма очень много, однако текущее свежее соглашение Украины и Азербайджана пока остается за рамками большого освещения. По опубликованных договоренностей Украина берется болтать с 2012 года по 16-20 млрд. тонн азербайджанской нефти. Это много, в случае если учесть, что совместная производительность российского трубопроводного транзита составляет 60 млрд. тонн. Эти производительности в самые лучшие времена конъюнктуры всемирного рынка наполняются до значения 38-40 млрд. тонн ежегодно. С 2005 году РФ (очень многие созерцатели полагают, что по общественно-политическим мотивам) быстро понизила масштабы транзита. В 2006-2010 гг. эти масштабы сокращались до значения 34-38 млрд. тонн в год. Зависимо от фамилии премьера Украины и фамилии профильного министра…
Сейчас официально анонсированное Украиной и Азербайджаном временное соглашение, по меньшей мере, нивелирует воздействия на транзит «расположения духа» отечественных нефтяников. Так как цель Контейнеру — продвинуть через Украину источники азербайджанских газовых организаций в ЕС. И для данной задачи Азербайджан готов не смотреть на «оттенок» общественно-политических сил, которые при власти в Киеве. Так как очень много сил байкальская республика инвестировала в последнее время в формирование собственного нефтепромысла (в отличие, к слову, от РФ, где в «нефтянку» посвящался весь Альянс).
Сегодня, логично, Контейнеру смело продвигается к установленной задачи. По помещенному сейчас договору, Азербайджан убедил Украину обеспечить прокачку через собственную территорию до 16-20 млрд. тонн нефти азербайджанских организаций. Из них проездом должно проходить от 13 до 17 млрд. тонн. Из данного размера 8-12 млрд. тонн последует в направлении на Беларусь. Еще 5 млрд. тонн последует в Чехию, Венгрию и Словакию. И до 3 млрд. тонн, как ожидается, скупят российские покупатели – Кременчугский, Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ компании «Приват». Принадлежащий «Лукойлу» Одесский НПЗ, который оказался в этом случае «закрытым» от свободных российских трубопроводов, в числе получателей азербайджанской нефти не числится. Это означает, что глава отечественной нефтекомпании Вагит Алекперов нам самом деле не сбивал душой, заявляя о возможности сдачи автозавода в процессинг (аренду). В случае если верить кривотолками киевских политических деятелей, взять в аренду данный автозавод у жителей России могут или компании Азербайджана, или их компаньоны из компании «Приват». Или же, как рассказывают наиболее злобные языки, автозавод снимают трейдеры из широкой семьи российского вице-президента, который с некоторых времен ищет любой предлог показать Европе, что он также здравомыслящий человек. И осознает, как ЕС необходима нефть Кавказа.